РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Dillinja Если
бы такие, как Dillinja не были втянуты в развитие drum and bass
музыки, это было бы скорее всего самой большой ошибкой, когда-либо
сделанной. Безусловно, есть еще несколько ключевых людей, которые
позаимствовали фундаментальные ингредиенты из dub reggae, acid
house, techno, hip hop breakbeats, и довели все это до гибрида
раннего hardcore, но не многие устояли на протяжении полного
развития как бы там ни было. Dillinja (в кругу друзей и близких
известен как Karl Francis) определил настоящий смысл направления и
эти два элемента; drum и bass, по которым его всегда узнают.
Переносимся в Brixton. Karl сидит в баре просматривая
пробные образцы одежды для своей и своего партнера merchandise линии
Valve, которая вскоре будет открыта. С первого взгляда он покажется
вам обычным щеголем, каких в городе полно, в новых 'тапках' nike air
max, на спортивной машине bmw с опускающимся верхом, но только вы
начнете говорить с ним, как поймете, что он один из самых скромных,
замечательных и не-витающих-в-облаках людей, которых только можно
встретить. В то время, как эго большинства музыкантов раздувается до
предела после того, как они прочувствовали вкус лести и одобрения
критиков, .. Карл не такой. Он перфекционист и хорошо известная
история его жизни не похожа ни на одну из его мелодий, она
более-менее правдива...
"Дело в том, что мне никогда особо
не нравилось мое звучание," говорит он, в то время, как приносят
первую порцию напитков. "Мне кажется, постепенно мне все больше
нравится то, что я делаю, но я всегда хотел пойти в студию и
получить именно то, что мне хочется. Зачастую биты не звучат жирно,
либо бас попросту не достаточно 'круглый' и мягкий. Так что я привык
все делать тщательно."
Этот критический процесс попытки
создать наилучший звук - причина, по которой техника написания
трэков Karl'а находится впереди большинства... Короче, день первый.
Отмотаем историю назад к поздним 80-ым в Brixton downtown. Благодаря
тому, что он изучал jazz и funk из огромной коллекции его мамы и
пристрастился к hip hop breaks loop'ам так же, как и к heavy dub
reggae, слушая саунд системы, такие как jah shaka и им подобные,
Karl глубоко сконцентрировался на одном аспекте.. ..басе.
"Я
любил тогда dub," вспоминает он. "мой сосед был по уши в этом и он
дал мне много кассет со всеми вещами jah shaka. Они хорошо подходили
для тестирования моей звуковой системы, ха ха!! С тех пор я занялся
постройкой настоящих коробок и корпусов, чтобы ставить туда басовые
динамики. Расставляя колонки, ты можешь экспериментировать с
различным звуком, ну знаешь, переставляешь их туда-сюда, делая
звучание таким, какое тебе нравится .. жирным и громким . Мы
составляли эти маленькие системы на улице и не могли дождаться,
чтобы услышать, как они звучали."
Начиная с диджеинга на
своей собственной саунд системе, потратив две недели, ежедневно
морочась по 5 часов в студии своего приятеля при записи своего
первого трэка 'tear off your chest' в конце 1990-го, Карл быстро
перешел от манипуляций с басом к его созданию.
Выход в
1991-ом вышеназванного трэка (на белом лэйбле в ограниченном кол-ве)
показал, что люди заметили то, что мистер francis хотел сказать в
музыкальном плане, но это было еще далеко не все, на что он
способен.
Как он сам говорит, "У меня было столько различных
идей в голове в то время. Тогда я купил маленькую драм машинку и
сидел за ней целыми днями, вытягивая из нее миллионы различных битов
до тех пор, пока не нашел то, что действительно захотел
использовать. Ничто из написанного мной не было запланированно, я
просто направлялся в студию и говорил .. 'к хренам собачьим все,
пора чё-нить написать,' и начинал писать новую вещь."
Теперь
музыка от Dillinja появляется со скоростью света, каждый трэк
отличается от предыдущего. За последние четыре или около того года
Карл создал довольно много собственных лэйблов - cybatron, waveform,
target, deadly vinyl и logic productions, только для того, чтобы
выпускать доселе неизданные трэки, которые он сам же и писал.
Успех быстро пришел к нему в виде пластинки 'you don't
know', с другой стороны которой была 'deadly deep subs' (позднее
ремикшированная и вышедшая в 1997-ом на подлэйбле metalheadz -
razor's edge) на logic productions, изменив представление о басах и
ритмах, которые можно было услышать в 1994-ом. В результате эти вещи
открыли глаза на jazz, hip hop и тяжелейшие низкие частоты в то
время, но главной чертой Карла всегда была разносторонность...
В то время, когда связи с Fabio и Bryan Gee были налаженны,
а давние друзья Clarky и Dj Regulate постоянно нарезали для него
новые трэки, был написан один из первых 'больших' релизов .. это
были пропитанная-g-funk'ом 'gangsta' и 'i sellasie i' (которой
предшествовали 'muthafucka' и 'skies') под именем Trinity для лэйбла
Philly Blunt (лэйбл таких чуваков, как Brian Gee и Jumpin' Jack
Frost). Это, также как и инжениринг 'классического Frost-овского
трэка Leviticus 'The Burial' было началом его долгого пути.
"Чем больше вещей я писал, тем больше я чувствовал, что
прогрессирую," констатирует Карл. "Это дошло до того, что я делал по
одному трэку в день, это был сумашествие! Что-то было хорошо, что-то
ужасно, ха-ха!!, но я считаю на самом деле это было большим
обучающим опытом."
Вскоре разные лэйблы боролись за кусочек
пирога от Дилинджи, и, до того как он это осознал, трэки Карла
открыли ему дорогу в любые места. От красивой джазовой 'sovereign
melody' на Deadly Vinyl и его совместной работой с Clarky над
'steeler's anthem' для лэйбла Sponge'а - IQ Records, к первому
релизу на Hardleaders в 1994-ом 'Massive'/'Soldier' под псевдонимом
Capone, вышедшему после легендарной 'tear down da whole place' на
Conqueror, его загруженность работой возрасла в десять раз.
"Все эти люди очень хорошо отзывались о моих работах, так
что я был весьма занят," добавляет он. "Я вспоминаю, как раздавал
DAT'ы почти каждый день ... то тому, то другому."
На самом
деле продолжать и называть каждый трэк, выпущенный Карлом с тех пор
займет целую жизнь, но более важным тогда было то, что каждый его
изданный трэк был неповторимым, и главное - всегда находил
покупателя, причина, по которой музыканты скорее будут неизменно
следовать определенному стилю, чем все время меняться.
"Было
так много трэков, написанных мной в моей студии," добавляет он. "Вот
почему мне приходилось использовать другие имена; Capone или
Specialist для Dread rec., и тем самым мог выпускать свой материал,
не выглядя при этом глупо со штампом Dillinja на каждой выпущенной
двенадцатидюймовке. Я написал сотни трэков и большинство я потерял
за все эти годы, ха ха!!"
В начале 1995-го звуки
апокалиптичной 'angels fell' (с сэмплом из фильма blade runner),
'brutal bass' и 'jah know ya big' для лэйбла Metalheadz создали
новый прецедент. Не только потому, что басы, редактированные amen и
apache брэйксы, звуки из фильмов звучали как одно целое, но и по той
причине, что была задана новая формула. DnB. Вскоре последовала
работа инженера над 'this is bad' и 'jah the seventh seal' для для
альбома G - 'Timeless'.
В то время, как новая техника
Dillinj'и вступила в игру, он уже шагнул вперед к нечто новому. Как
он говорит, "Мне нравились те элементы, которые я уже сделал, но я
всегда хотел двигаться и пробовать нечто отличное от того, что было.
В конце дня то, что делает меня счастливым - то, что получается.
Если я смогу написать трэк за один, самое большое за два дня, тогда
хорошо, если же это будет продолжаться дольше, мне станет смертельно
плохо при прослушивании одного и того же, снова и снова."
Когда его материал под именем Capone для Hardleaders позднее
начал изменяться от колотящего хардстэпа в 'voices', 'still water'
под именем basic influence и катаклизмического роллинга
продемонстрированного на таких вещах, как 'friday', 'paradise' и
'alaska', пройдя через первородный олдскул в 'the growler', 'fusion'
и обрывистые эймены, мягкие vibe'ы в 'tudor rose', звучание
(flavour) на всех других фронтах набрало полные обороты.
Стратегическая расстановка барабанных патернов и шевелящих рёбра
басов дало фирменный эффект на трэках для Metalheadz; 'armoured-d',
'promise' и 'warrior jazz' (на сборниках 'platinum breaks...1',
'...2' и сборнике metalbox), в то время, как 'treshold' показала,
что Карл может запихнуть чистое хардстэп настроение (vibe) в один
трэк, после чего написал опустошительные вещи со звуками из
bladerunner; 'silver blade' и эпическую 'light years', все для
'конюшни' Grooverider'а - Prototype. Каждый трэк, даже такие как
'unexplored terrain' и 'soul control' для 'V Classics', или ранние
джазово-гитарные грувы 'in the mood' на альбоме Mo'Wax rec. 'headz
2' становились настоящими гимнами. Оставив в стороне все остальное,
главным делом для Карла вскоре стал его и партнера Кевина 'Lemon D'
Кинга (kevin king) лэйбл Valve recordings.
На самом деле
созданный еще в 1997-ом году, лэйбл, названный после созданной в
конце 70-ых valve-powered amp звуковой системы, получил признание,
выпустив жесткий (brutal-as-fuck) 'violent killa' и вещь Lemon'a
'12.01'. В то время, когда последовал выход уникальной вещи 'the
acid trak' (на теперь-уже-нефункционирующем подлэйбле Pain), планы
все еще были нацелены на сохранении функционирования лэйбла, но так
как Карл и Кевин заключили договора на выпуск альбомов (с ffrr rec.
и r&s), до конца 1999-го Valve 'отдыхал'. Они начали с 'bongo
rock' от Capone и 'deja vu' от Aquarius 23 (lemon d), и затем, в
начале 2000, выпустили дебютную для лэйбла 'Valve EP'.
"Мы
просто хотели писать много музыки и делали это, так что мы могли
сами выпускать ее, по завершению работы," комментирует он "Теперь,
когда мы закончили работу над нашими альбомами, у нас есть время,
чтобы полностью сконцентрироваться на Valve. Я хочу снова
наслаждаться собой и быть счастливым. Вместо того, чтобы просто
выпускать трэки на разных лэйблах за небольшие деньги, я хочу
сохранить их, чтобы самому впоследствие использовать, даже если ты
при этом потеряешь деньги."
После череды успешных релизов на
его и Кевина анонимных test и test blue лэйблах за последние 2 года
(включая; 'so damn tuff', 'vicious', 'fluid', 'hard noise', 'tronik
funk', 'thugs' и 'test time' среди остальных), двух EP, вышедших на
лэйбле Cronic, его ремиксов на различных музыкантов таких, как ..
Die, Shy Fx, Ray Keith, Krust, Alex Reece и Lemon D, также на Soul
II Soul, Bjork, Shanie, Faith no More, DJ Krush, 808 State и Jeru
the Damaja, настало, наконец, время для этого треклятого альбома,
время показать его лицо.
Выйдя под одним из псевдонимов
Карла - Cybatron feat. Dillinja, долгожданный альбом 'Cybatron
2000', включающий такие хиты, как 'nasty ways', 'all aboard', 'go
dillinja' и 'valve sound', написанный для London Records, точнее для
отделения Пита Тонга (Pete Tong .. топовый хаус диджей) ... Full
Frequency Range Records (ffrr), наконец-то вышел.
Комментируя причину столь длительной задержки, он заявляет,
"Этот альбом - вещь, попросту направленная на клубную сцену. Здесь
нет концепции, глубокого, разностороннего материала и тому
подобного, это просто 10 мелодий, написанных мной за последний год,
которые 'работают' на танцполе. Причина того, что выход задержался в
том, что я постоянно учился, пока делал его. Он был готов и собран
много раз, но так как я очень быстро уставал от своих трэков, я
постоянно хотел изменить их. Если бы он не вышел в этом году,
полагаю, я бы начал писать новый, ха-ха!!"
Следующий проект
в расписании Карла ... The Valve Sound System. Продав свою крартиру
в riverside, чтобы раздобыть денег для самой системы и нового
рабочего оборудования, которые будут располагаться соответственно в
его студии и в офисе Valve (о котором позаботится DJ Storm),
50-киловатный набор звука еще подбирается, но как только будет
готов, поможет Карлу в его основной спецификации, когда он играет
как диджей в UK и по всему миру. Вот почему он сейчас с трудом
играет, многие из сегодняшних звуковых установок в клубах попросту
не справляются с количеством баса, который Карл хочет предложить.
Он добавляет, "Так много промоутеров, которым насрать на то,
чтобы использовать приличные звуковые системы, все что им интересно
- это деньги. Твоя музыка играется на плохом оборудовании и когда
так происходит, это заставляет тебя выглядеть как 'дырка' (cunt),
даже если это не твоя ошибка. Вот почему я думаю, что все это должны
делать такие, как я ... поднять свои задницы со своим оборудованием,
привезти его в клубы и затем устраивать ночи повсюду. Это
единственный путь вперед."
Энтузиазм Карла в плане музыки в
общем только-толко вернулся к полной силе, так как некоторый период
(как вы наверняка уже заметили) не был на самом деле настолько уж
креативным и новаторским, каким был, скажем .... три или около того
года назад.
"Честно говоря, Я чувствую, что много из drum
& bass за последние пару лет было довольно дерьмовым,"
продолжает он. "Я приходил в клуб и все заканчивалось звучанием ...
как будто Loftgroover играет габбу! Поймите меня правильно,
Loftgroover это прикольно и все такое, но ЭТО должен быть drum and
bass, а не абстрактная форма техно. Даже в garage музыке сейчас
больше разнообразия и в нем есть привкус олд скул джангла, именно
это мне и нравится. Музыка на мой взгляд на самом деле утратила то
настроение, которое было некоторое время назад, так что я пытаюсь
вернуть его. Многие люди пытаются вернуть назад то настроение, и это
намного улучшило весь этот ад за последние шесть месяцев ... или
около того. Такие люди как Digital снова переходят к тем приятным
стилям и Fabio сейчас играет много по-настоящему классных вещей."
Итак, на то что касается возвращения хорошей музыки и всего
остального, Карл смотрит более радостно теперь. В то время, пока
'nasty ways' (в трех миксах) и 'i wanna know' предшествовали альбому
'Cybatron 2000', в последующие несколько месяцев 12-тидюймовые
пластиночки от Карла, Кевина, давно не издававших ничего Boymerang
(!) и Danny C из Primary Motive пройдут через Valve в 2001 году.
Вобщем, похоже, что те убицственно-глубокие низкочастотные
басы (deadly deep subs) еще будут звучать долгое, долгое время...
"Для меня все возвращается," заканчивает Карл. "Сейчас у
меня есть альбом, лэйбл и, что наиболее важно, звуковая система, я
счастливый человек. У меня всегда была мечта выехать на дорогу со
своей системой и делать постоянные ночи по всему миру. Будущее за
Valve и я не могу ждать."
Слова - Swax. Перевод - Uzhas.
назад к списку статей <-- |