РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Goldie
Личная Вендетта - Так Голди описывает "Saturnz Return",
новый альбом, обращающийся к темной стороне и рассказывающий о его
попытке самоубийства, отношениях с матерью и его легендарных
вспышках гнева. Два года после того, как "Timeless" сделал его самой
большой, яркой, самосгораемой звездой джангла, Голди возвращается. И
в этот раз, это дело личное.
"Вопрос открыт". Голди употребляет эту фразу раз за разом, на
протяжении всего разговора. "Вопрос открыт". Это фраза, которая
говорит о возможностях, о мечте, которая может стать реальностью. И
это ответ на единственный вопрос, который имеет смысл задавать,
когда вы говорите с этим парнем, здесь, сегодня, сейчас - вопрос:
так каково быть Голди в данный момент?
- То что сейчас вокруг меня происходит - сильнейшая вещь. Я могу
наблюдать и манипулировать вещами, о которых я раньше не мог и
мечтать. Мое шестое чувство работает. Я думаю, я в зените.
Мы знаем много, очень много о Голди: как он был брошен родителями
и вырос в детдомах в Англии; как стал граффити-художником и
брейкдансером; вращался в преступных кругах; открыл для себя рейвы и
экстази; начал заниматься музыкой для того, чтобы показать себя
перед своими героями Grooverider и Fabio; стал первым джанглистом,
подписавшим контракт с корпорацией, и дебютировал со своим эпическим
двойным альбомом "Timeless"; как он встречался с Bjork, как их
отношения прекратились; как стал знаменитостью, чей имидж имеет
большее влияние, чем его музыка.
Но важнее и выше всех этих подробностей - длительная борьба и
конечный результат - это его бесстрашие, его дерзость. Голди
пренебрегает всеми понятиями того, чем джангл "должен" быть,
пренебрегает тем, что его самого могут назвать претенциозным,
экстремальным или самоснисходительным, пренебрегает возможностью
провала/неудачи. Он дерзает мечтать о временах, в которые мы живем,
и жизни, которую мы ведем, и переложить это все на винил - пусть
делают, что хотят, проклинают ли, восхваляют ли. Это и является
причиной того, что образ Голди имеет значительно больший резонанс,
чем его музыка: его цель - драматизировать страхи и надежды
поколения, пережившего рейв и хип-хоп; вывести их на свет и
предстать обнаженным перед отражением в зеркале. Он любит
рассказывать. Его жизнь сама по себе - это парабола: история
молодого человека, растущего в Британии сегодня, пытающегося решить
загадку своего мира, найти в нем смысл.
- Внутри я абсолютно нормальный. Всегда таким был.
Голди изобрел самого себя, из опыта и желаний создал миф;
реальный человек, да, но в то же время, шифр, обрывок кода, набор
подсказок. И посмотрите на него - его невозможно не заметить: то,
как он выпрыгивает из своего огромного BMW, поднимает бровь и
говорит, декламирует, кричит в загадках и метафорах, за которыми вам
по-настоящему надо гнаться, чтобы понять. Меняя личности и маски с
каждым предложением, - одну минуту он вор на улице, следующую -
успешный бизнесмен, государственный деятель, потерявшийся мальчик,
гиперактивный рейвер, устрашающий мафиози с черствым блеском в
зеленых глазах, с остановившемся на вас взглядом, говорящим: "Мне по
болту, и ты об этом не забывай",- он играет свои бесконечные
противоречия: высокомерный/обаятельный, кричащий/скромный,
чрезмерный/тонкий, дьявол/ангел - словно идет по сцене от кулисы до
кулисы.
- Я - хамелеон. Я могу изменить форму в любое время. У меня
сложный характер. Постоянно меняющий форму характер.
И люди хотят быть частью этого, немного двинуться от кайфа
записанных им ритмов, потому что это заразительно и содержательно:
когда он рядом, вы попадаете в его мир, хотите вы этого или нет. В
этот вечер, стоя три метра позади него, пока он заканчивает свое
выступление на фестивале Phoenix, гибкая черная богиня нежно
качается в такт ритму, ее рука держит пальцы белого парня, который
глубоко затягивается сигаретой и качает свое худощавое тело
вперед-назад. Это Иман и Девид Боуи: они знают, кто сегодня
подключен к высоковольтной линии первобытной энергии.
"Timeless" был трансцедентальным дневником жизни Голди от
младенчества до 29 лет. Когда мы встретились три года назад, он
сказал: "Там - все, чему я научился, все, что видел, все, с кем
встречался." Слушая альбом заново сейчас, Timeless - это попытка
проложить дорогу, начинающуюся от мечты рейвов начала 90-х и
психического выветривания массовых галлюцинаций, бывших культурой
экстази; стремление соединить противоречивые чувства, возникшие из
общего безумного периода: эйфория и психоз, беззаветная любовь и
ужас отчужденности.
...Точно, потому что я открыл вас эмоционально для того, чтобы
срезать, я открыл вас, чтобы вы начали задавать вопросы о самих
себе. Я добрался к вам. Я приносил вам страхи и выносил их на
поверхность...
- Второй альбом "Saturnz Return", - несет ли он за собой
похожую грандиозную идею?
- За альбомом стоит огромнейшая идея - он просто говорит: "Идите
на ..." На первом альбоме я лишь царапал поверхность. Этот же,
словно личная вендетта. Он больше, чем первый. Я уничтожаю миф, что
если первый альбом был хорошим, второй будет дерьмом. Миф стучится
ко мне в дверь, я его затаскиваю вовнутрь и даю по голове. Я стал
глубже во всех отношениях. Я собрал все траханые кризисы в моей
жизни и прибил их. Я рaзобрался с ними страшно.
- Так что фраза Saturn's return (возвращение Сатурна)
означает?
- Возвращение Сатурна - это когда ты между 29 и 31, и ты
останавливаешься и думаешь, - что со мной, на фиг, произошло за
последние 12 лет моей жизни ? Мне 30 лет, и я не знаю, что я делаю.
Это происходит в тот день, когда планеты оказываются в таком же
расположении, как и в день твоего рождения, в точности, так что у
вас появляется дежа-вю и затем к вам все возвращается (память). Это
просто связь. Вместо того, чтобы двигаться дальше, я остановился,
развернулся и сказал: "хорошо, надо сделать музыку из своей жизни",
что я и сделал, уйдя в это очень глубоко. Это очень эмоциональное
время, экстремально/крайне эмоциональное, ты выходишь на перекресток
и думаешь "куда идти"?
Совместный проект с Кейт Буш в жизнь воплотить не удалось, но на
одной из композиций ("Digital") Голди работал с реппером KRS-One, а
на "Temper Temper" с Ноэлом Галлагером из Oasis, какофония
панковских гитар, воющего фидбэка, хриплых панкоидальных криков и
грязных ритмовых брейков, которые Голди описывает как "жесткие до
мозга костей". Как он вышел на Галлагера?
- Он мой друг, хороший настоящий друг. С посторонней точки
зрения, он - Бог, он больше чем жизнь - что правда, на самом деле -
и в то же время он нормальный парень, самый нормальный из людей,
когда-либо ходивших по этой планете. Он ходит в супермаркеты
покупать еду.
Возникает чувство, по крайней мере на поверхности, что это
странный проект - неустрашимый футурист-экспериментатор объединяет
свои усилия с ностальгическим археологом битловских мелодий. Голди
несогласен.
- Песни Ноэла потрясающие. Вы их слышали ? Его песни - лучшие в
мире. Oasis просто собрались и сказали: "давайте сделаем музыку и
станем звездами рок-н-ролла", и они это сделали. Ноэл делает то, что
он делает, и делает это исключительно хорошо. Я не ожидаю, что Ноэл
изменится, потому что это его философия. Он может стать всем, чем он
захочет, и никто этого у него не заберет. Он там, он живет этой
жизнью. Вещи вроде Битлз - мы на них выросли. Ноэл делает песни,
которые будут помнить дети, которым сейчас по 9-10 лет.
Голди думает, что работа над "Temper Temper" была способом
рационализации всей агрессии, накопившейся после его столкновений с
его окружением (в особенности с бывшим коллегой по Metalheadz
Алексом Рисом).
- В действительности ли твой темперамент настолько плох, как
об этом рассказывают?
- Я думаю, даже хуже. У меня ужасный темперамент. Я пытаюсь с
этим бороться, но иногда это доходит до маразма. Композиция с Ноэлом
- это просто попытка сказать самому себе "будь терпимей". Потому что
это меня разрушает. Это просто случается, происходит, и затем я
думаю "какого черта, что там произошло"?
Если "Saturnz Return" служит автобиографией о кризисах и
психологических муках Голди, то "Letter Of Fate" - песня, основанная
на письме, написанном когда он еще подростком хотел совершить
самоубийство - может стать одним из самых интимных и откровенных
моментов на альбоме.
- Это было очень давно, после того как я бросил рисовать граффити
на стенах, и у меня был депресняк, потому что я понял, что у меня
нет семьи, и это меня выбило абсолютно из колеи, я не хотел здесь
находиться - я хотел убить себя, покинуть планету. Это были
сумасшедшие времена; очень плохие времена. Я записал все, но так и
не выбросил это письмо, оставил его и превратил его в песню. Это
просто стало напоминанием о том, каким идиотом я был, и как люди
могут настолько закрыться от нормальной жизни.
- Вокалистка на "Letter Of Fate" - Bjork. Тяжело было работать
со своей экс - девушкой ?
- Нет, совсем нет, потому что у нас хорошие отношения, и она
понимает, о чем идет речь в песне, и поэтому может себя в нее
вложить. То, что она сделала что-то, что изначально было для меня
целым путешествием с этой планеты, было чудесно. Спасением, самим по
себе. Она меня многому научила.
Bjork впервые дала послушать Голди авангардного композитора
Хенрика Горецки, чья Третья Симфония рассказывает об отчаянных
молитвах и мыслях людей, заключенных в гетто, гестаповских тюрьмах и
концлагерях во время фашистской оккупации Польши. Это одна из самых
страшных, и в то же время эмоционально возвышающих, из современных
классических работ.
- Бйорк показала мне Горецки, а Горецки показал мне что-то еще.
Не касайтесь Горецки. Я его так люблю. Я пошел разбил его голову
молотом и достал весь его мозг, именно это и есть "Mother".
Композиция "Mother", с поддержкой оркестра, вдохновленная
работами Горецки, - это путешествие через мир чувств Голди к его
матери.
- Mother длится час ноль шесть минут. И ты думаешь, могу ли я
собрать все, через что я и мама прошли в пять минут? Я не могу этого
сделать. Все, что я могу сделать, . это начать и закончить . как бы
долго это ни занимало. Я до сих пор люблю свою маму и надеюсь, она
меня любит. Я переживаю всю свою боль заново в этой одной песне,
именно для того, чтобы сбросить бремя с плеч. Это стоит того, чтобы
сесть на час и услышать все, через что мы прошли, и мне кажется,
люди последуют за мной.
Эта композиция убила меня. После я чувствовал себя развалившимся,
я плакал два дня. Она навела меня на вещи, которые я не думал, что
когда-нибудь сделаю.
- Вы помирились уже с матерью ?
- Нет. Вроде да и вроде нет. Это очень грустно. Я уважаю свою
мать, но я никогда не был с ней достаточно времени, чтобы любить ее
так, как я ее должен любить. Черт, это не моя проблема, но что-то,
что я должен понять.
Это музыка - в виде изгнания дьявола, в виде эмоционального
очищения: встать перед своими кошмарами, и если не победить их, то
хотя бы принять. .Многие люди хотят убежать, . замечает он. . Но
когда они возвращаются домой и они одни, им по-прежнему предстоит
предстать перед этими вещами, пройти через них . поэтому я стараюсь
поднять их на поверхность..
"Человек - не остров". Это еще одна из любимых фраз Голди. Идея
команды, (крю/crew), коллектива, объединенного единой целью, всегда
имела центральное место в его работе. Вся тусовка драм-н-бейза, он
однажды заметил, . это .братство, мафия андеграунда.. Это идея,
полагающаяся как на сообщество друзей, побратавшихся на
экстазиционных рейвах, так и на хип- хоповую группировку в
американском стиле. Но как же войско Голди внутри джанглистского
братства . ди-джеи типа Grooverider, Fabio, Doc Scott, Randall;
люди, которых он называет Палатой Лордов . реагирует на его
теперишний статус знаменитости?
- Они это любят, они меня любят, они мои ребята. Они от этого
тащатся, потому что я есть я и всегда буду собой. У меня есть
хороший костюм от Освальда Боатенга, который я могу надеть, но потом
я его откладываю в сторону, натягиваю кроссовки и возвращаюсь к
ребятам. Они друзья, которых у меня не было, . настоящие друзья, они
. в моем завещании, они меня в могилу загонят, гроб мой будут нести
на похоронах. Я люблю их.
- Как ваша жизнь изменилась после Timeless?
- Сильно. Я остался тем же, но моя жизнь - нет. Это довольно
неожиданно, потому что ты думаешь, что это закончится, но оно
продолжается и становится больше и больше... Учитывая, что я не
выпустил никакой музыки за последние полтора года, это было
безумием. Я думаю, что если у тебя есть определенная аура, то люди
тобой интересуются. Люди, которых ты встречаешь на улице, могли даже
не слышать ни одной твоей пластинки/композиции, но им нравится твоя
позиция в жизни. А не твоя музыка . что немного странно.
- Что вы думаете - на самом деле, глубоко внутри, - о жизни
Голди-знаменитости?
- Только хорошее. Я горжусь, и горжусь вдвойне, учитывая то, с
чего я начинал. Но меня это также немного пугает, потому что внутри
я по-прежнему нормальный парень, всегда им был.
- Вы до сих пор чувствуете себя ребенком?
- Да. Как Питер Пэн. Я могу пойти веселиться, пойти играть в
футбол. Только физически . я вчера весь день играл в футбол и
постоянно думал: .мне нужна новая пара легких!. Если вы хотите дать
мне кличку, называйте меня Boy/Бой (пер. . мальчик), потому что
внутри я до сих пор мальчишка.
У меня по-прежнему есть чувство, что я всего лишь на полпути. Как
только я выбираюсь на плато, я вижу что-то новое, что я хочу
покорить. Я всегда так жил, провел большую часть жизни в интернатах
и всегда хотел оттуда вырваться, всегда знал, кем был мой отец,
всегда хотел узнать, кто моя мать, и как только я до этого дошел,
захотел узнать, почему семья распалась. Почему? Почему? Почему?
Зачем? Затем я начал думать, что никогда не смогу во всем
разобраться до конца. По мере взросления, ты начинаешь все больше и
больше осознавать, что чем больше вопросов ты задаешь, тем больше ты
получаешь ответов . но ты никогда не сможешь узнать все. Но это
хорошо, потому что остается что-то, к чему можно стремиться.
- Повлиял ли ваш статус знаменитости на музыку?
- Нет, никак не повлиял. Я не чувствую на себе никакого давления.
Давление для меня, это когда я был в интернате, меня отпустили домой
на день и никого не было дома . вот это давление. И я иду в магазин,
украсть себе что-нибудь поесть . это давление. А быть известным .
никакого давления, это круто. Единственная проблема может
возникнуть, когда я думаю. .Черт, следующая пластинка. . но все,
чего мне надо добиться, это чтобы она понравилась
Груврайдеру/Grooverider, понравилась Фабио/Fabio, понравилась
Рандэллу/Randall. Если честно, мне все остальное по фиг, если им
нравится.
В том, что я делаю, нет никакого давления. Потому что то, что я
делаю, . это на грани, это самое последнее. И кто будет критиковать?
Никто. Никто по-настоящему не может это судить. Мне надо разбираться
только с моей Палатой Лордов . и больше мне беспокоиться не о чем.
Если бы я сделал альбом и покинул это братство, то это было бы
огромной ошибкой.
назад к списку статей <-- |