РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Marcus Intalex & STF Marcus
Intalex и Lee St Files зарекомендовали себя как музыканты, пишушие
превосходный drum & bass. Четкая, плотная техника написания
композиций и огромная любовь народа к их музыке означает лишь то,
что парни понравились массам, заняв свою 'нишу'. В drum and bass
сообществе они заработали большую репутацию, и это - последствия
прокрутки их трэков на шоу grooverider'a и fabio на radio one fm. В
период летних и осенних эфиров (в 2000 году) в шоу райдэра и фабио
прозвучало 4 или 5 их работ, которые имели свой оригинальный саунд.
Все известные dnb диджеи сразу же заимели их трэки "в своих сумках",
имея при этом возможность привлекать новую публику, придавая drum
and bass свежую струю (flava). Здесь парни поделиться с Вами
некоторыми студийными хитростями...
Сперва-наперво давайте
разъясним для себя основы. Я спросил, какой компьютер они
используют?
"Мы используем macintosh. Когда мы его
прикупили, никто не использовали mac и pc по-настоящему для создания
музыки. В начале это просто была наша преданная любовь к музыке
больше, чем любовь к 'инженирингу' или технологическим аспектам
написания трэков, это было просто наше вдохновение. У нас схожие
вкусы, но в то же время мы слушаем много различной музыки."
Lee продолжает: "начиная, мы практически всегда прописываем
биты. Все может начаться с одного едиственного сэмпла или просто
звука. Немного поработав со звуком, вы можете получить из него грув
(прим. groove - нечто, получаемое при созвучии нескольких элементов,
когда все так сказать ... звучит первокласно). Поулчив loop, мы
сохраняем его надолго, не начиная аранжировать до тех пор, когда мы
довольны всеми остальными составляющими трэка. Продолжая, мы будем
пытаться и делать изменения, и если ты уже что-либо изменил, ты
можешь выбирать между предыдущей и новой версией. Marcus разъясняет:
"после того, как ты создал простую мелодику (простой грув), с
которым можно работать и уже имея биты, тебе необходимо выбрать
нечто, что могло бы чередоваться с грувом, чтобы продолжить, и что
также помогало бы развитию мелодии и сохранению интереса к ней. Это
то, что мы называем изменениями (the change)."
"У нас нет
определенного разделения обязанностей в работе. Marcus может
создавать звуки, а я, например, занимаюсь брэйксами, но когда трэк в
стадии завершения, Он будет заниматься аранжированием (муз.
'приведение в порядок'), а я буду добавлять звуки...ну типа того. Мы
сэмплируем звук, который потом используем, из раздела synth keys.
Все дело в проигрывании петли (loop) до тех пор, пока мы оба не
сойдемся во мнении, что это звучит круто." Это то, что Голди однажды
определил как переводить сэмплы в 'nth' поколение. Сэмлы и звуки
крутятся-вертятся - проходят через сэмплер на клавиши и в конце
становятся неузнаваемы по сравнению с тем, что они изначально
представляли. Lee продолжает...
"У нас 2 сэмплера akai.
Знание того, как их использовать и есть ключ ко всему, и большая
ценность - трата времени, уходящего на изучение вашего сэмплера и
того, как он работает. Сэмплеры могут делать все в наши дни ... за
соответствующую стоимость, конечно. Наш Yamaha am1x играет главную
роль практически во всех наших трэках. В каждом трэке, написанном
нами, есть что-то, полученное из am1x, будь то стринг или басовый
звук." ..поясняет Marcus.. "в настоящее время не так много людей
используют его, и там есть практически все звуки, которые нам
необходимы. 99% всего времени мы сэмплируем с клавиатуры, затем
переводим полученные звуки в трэк."
"Для нас обычное дело -
работать методом проб и ошибок. Многие вещи всегда должны звучать
лучше... так как нас-то двое, и если нам обоим нравится, мы
оставляем то, что получилось в итоге. Трудно работать одному.
Работая вдвоем, у тебя есть персональный взгляд на вещи другого
человека и это дает тебе возможность посмотреть на все под другим
углом."
"Иногда мы проводим большинство времени работая над
басовыми линиями (bassline). Если у тебя есть бит и ты попросту
наложишь позади него b-line, это не всегда будет хорошо звучать.
Попробуй получить звуки, мелодию, сочетающиеся с битами, и затем уже
бас, сочетающийся с остальным звуком"." Может уйти много времени, мы
можем перепробовать много звуков, частотных установок (EQ) и
компрессий для плотности. Все, чем мы можем 'поймать' воображение
людей. Мы сделали не так много трэков, которые соответсвуют формуле
intro - breakdown - переход в drum'n'bass (прим. bad company были
одними из первых, кто разработал эту формулу).... нам нравится
хорошее плавное течение на протяжении всей вещи."
"Нам
повезло в том, что все ремиксы, сделанные нами, имеют превосходный
вокал изначально. Это определенно нечто для будущего - заиметь
свою(его) вокалиста и работать вместе."
Lee советует
избегать следующего...: "Ошибка, которую мы сделали тогда, когда у
нас было немного денег, мы пошли и просто поменяли пульт, мониторы
(колонки) и прикупили новый компрессор. Наиболее же важно знать все
о работе со своим оборудованием. Попросту знать основны и затем
разобраться как его использовать 'по полной программе'."
В
заключении финальное сообщение для Вас. "Нет установленного пути
работы, Вы должны найти свой собственный путь, будьте счастливы,
делая музыку и запомните, что нет никаких правил."
Вот вы и
знаете это - какой бы ни был стандарт вашего оборудования, если вы
верите в него и знаете, как правильно его использовать, вы на
правильном пути. Пробуйте и ищите ваше звучание, ваш грув,
заставляющий людей двигаться.
Интервью - журнал "ATM".
Перевод - Uzhas.
назад к списку статей <-- |