РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Teebee Будет
чистой правдой, если сказать что нельзя нормально ассоциировать
Норвегию с drum'n'bass музыкой, но благодаря стараниям четырёх
продюсеров она встаёт наряду с другими странами с развитой культурой
drum'n'bass. TeeBee наиболее видный из этой группы, издавшись на
таких лэйблах, как Audio Couture, Certificate 18, Rugged Vinyl и
Juice но его соратники: K, Nocturne и Ionic также занимаются делами.
"Норвегия на самом деле не является страной для drum'n'bass музыки,"
поясняет TeeBee (или Torgeir Byrknes [t.b.] на случай, если вам
интересно, откуда у него такое имя). "Крупные британские журналы
нацелены на Норвегию, которая становится новым Гласгоу (город в UK)
для хаус музыки. Я, Kей и парни, нам впринципе всё это по барабану,
но Кей и Я разъезжая по миру видим, что на норвежцев нацелены
"клубные" взоры. Норвежцы не росли вместе с drum'n'bass-ом, не
видели его развития, поэтому они очень разборчивы в том, под что
танцевать. Я смотрю на это как на выгоду, так как это походит на
очень качественный контроль. Большое количество народу вливаются в
культуру, но это медленный процесс, всё дело в грамотности и
образовании. Мы реально нацеленны именно на это, такие вещи как
пропаганда должны быть правильно преподнесены."
TeeBee открыл
для себя дорогу drum'n'bass в далеком 1992, когда он услышал
12-дюймовку с лэйбла Suburban Base в магазине пластинок в Осло. Это
был ритм, привлекший его и он начал доставать всё больше и больше
материала. Он послал свои микс-тэйпы на несколько лэйблов, таких как
Sub Base и Rugged Vinyl и попал в их списоки рассылки (mailing
lists). Он начал играть на вечеринах и был промоутером всех первых
drum & bass ночей в Норвегии в 1993. Тем временем у его друга
'Кея' была студия и он посвятил TeeBee в секреты продюсинга и их
первый трэк вышел на лэйбле Rugged Vinyl в 1995. "Когда ДиДжеи
начали покупать мои трэки, Бэн с лэйбла Rugged сказал не дай им
узнать что ты из Норвегии. Он не сказал им, что я из Норвегии, он
попросту не сказал им откуда я родом. Ясно что Я не хотел наступать
на чью-либо мозоль, и я для начала уяснил что это Лондонские дела. Я
был просто счастлив быть частью этого, придя из-за границы и
стараясь делать всё своим путём. Если вы посмотрите на другие
страны, такие как Германия и Америка, продюсеры всё ещё немного
позади, тут дело в понимании этой сцены и того, что дела необходимо
делать правильными путями."
Важной вещью по отношению к
TeeBee является то, что он изолирован от UK сцены, это
компенсируется тем что он является частью этой маленькой группы в
Бергене. Все четыре продюсера сами звуко-инженеры, имеют совершенно
раздельные студии и помогают друг другу, но TeeBee поясняет, что
есть здоровое соперничество: "Ты должен двигаться каждый раз всё
дальше чтобы звучать всё лучше, потому как на самом деле ты хочешь
звучать лучше всех. Если бы я один занимался музыкой в Норвегии, Я
думаю, что звучал бы немного более по-британски, но четверо нас
создают наш собственный звук, а это то, на что люди обращают
внимание."
Да, вы точно не можете обвинить TeeBee в
копировании британского drum'n'bass. Очевидно, что они под большим
впечатлением от него, но они добавляют уникальный Норвежский саунд и
делают это по-своему: "То что моя музыка немного отличная от
основного британского drum'n'bass по той причине, что я люблю свои
атмосферу и эмбиентные настроения. Просто находясь в Норвегии, у вас
более расслабленный образ жизни... У вас гораздо больше времени
посидеть, подумать. То, что каждый говорит мне по поводу моей
музыки, это то, как хорошо она звучит. У меня есть время чтобы
подправить все эти маленькие звучки и это просто Норвежский стиль
жизни, дающий мне время для этого."
TeeBee не всегда
нацелевает свои трэки на танцпол, и вообще не на британскую сцену:
"Когда дело доходит до трэков, я не могу слушать одно и то же 6
минут - мне нужны вариации. Если Я найду смесь головы музыки и тела
музыки - это для меня и будет формула. Я ДиДжей и должен заставить
народ двигаться, чтобы иметь успех, обычные сухие, жесткие
(tear-out) вещи, играющиеся в Англии - низкие sub-басы и ту-степ
ритм - это не так хорошо идет в Норвегии. Для меня, чтобы завести
народ, необходимо чтобы что-то происходило каждую минуту или около
того. Я играю немного глубже. Естесственно Я играю и колбасный
сушняк и я люблю некоторые такие вещи, но я нацелен на то, чтобы
внести немного души в музыку.
"У меня есть двойник вышедший
на Juice," продолжает TeeBee, "и Main Source делали для него
промоушн. Много отзывов о том, что всем он понравился, но он
оказывается не танцевальный. Это то, чего я не могу объяснить! Две
А-стороны на этой EP-шке - два самых что ни на есть танцевальных
трэка, какие я когда-либо делал. Я думаю что норвежцы и британцы
имеют совершенно разный взгляд на то, что является и не является
танцевальным. Это из-за того, как вы собираете народ на вечеринах. В
Англии если это массиф-ту-степ бит и глубокая саб-басовая линия, они
начнут дудеть в свистки и прыгать. Это не пройдет в Норвегии, если
это приятные мелодичные элементы, ритм чист.... если всё четко и
гладко, это в самый раз."
... Длинные сэты в Норвегии -
обычное дело, TeeBee говорит что играет что угодно до 5ти утра: "Это
даёт тебе возможность работать с залом долгое времяи это большое
преимущество. Если у тебя есть столько времени, ты можешь
действительно показать людям что к чему. Тут дело не в Jump-Up,
tear-out(жесткой) или mellow(мягкой) музыке, дело в том, что все эти
различные музыкальные звучания перекутся в этой точке, в миксе. Не
существует правил и в этом красота drum'n'bass музыки : ты можешь
делать что захочешь. До тех пор пока это длится, это длится... и это
то что мне нравится."
Нечто, что отличает музыку TeeBee - его
визуальное качество - это широкий сурраунд звук который попросту
поглащает тебя. Так, со многими drum'n'bass продюсерами, которые
имеют этот художественный элемент, вся эта музыка образует один
определенный жанр, стиль. "Я люблю sci-fi! (science fiction или
попросту фантастика)", с энтузиазмом продолжает он. "Я большой
поклонник сериала Babylon 5 и фильмов Star Wars. Я пошел и прикупил
где-то 20 видео кассет с Babylon 5 для сэмплов и продолжаю их
покупать. Лет через 20, в то время, когда моя DJ карьера закончится
из-за испорченного слуха, я бы хотел делать саундтрэки к
фильмам."
TeeBee также любит отображать своё настроение в
музыке: "Я много занимаюсь kung-fu и я в сборной, так что в моей
музыки много драк. Я не очень агрессивный человек, но есть много
агрессии, которую мне необходимо 'излить' и я нахожу музыку лучшим
путем для этого. У меня как и у других бывает разное настроение и вы
можете услышать это в моей музыке. Rob Playford очень хорошо
охарактеризовал это, он сказал 'что не может слушать мои вещи утром,
собираясь на работу, потому что его беспокоит то, когда входит
басовая линия и и он начинает 'злиться', потому что это так тяжело и
круто', Я рад. Гнев в контролируемой форме стимулирует определенные
части в человеке так, как ничто другое не может достичь. Когда ты
злишься и делаешь музыку с аггрессивным звуком, это может стать
рельефом и ты можешь получить оттуда много скрытых эмоций. Я сам
делаю так всегда, если в мощная вещь процессе написания и басовая
линия темная и грязная и сэмплы возбуждают, да парень, Я тогда
завожусь вместе с музыкой."
Много drum'n'bass музыки сделано
по той же формуле и тебе надо делать вещи немного другими путями,
чтобы заставить DJ играть их, но TeeBee собирается менять это совсем
понемногу и быть более непредсказуемым: "Я пытаюсь начинать вещи
легко и мягко и потом завернуть их и сорвать всем башню, становясь
dark-овым на секунду. Моё сердце склоняется к тому, чтобы делать
вещи для лэйбла Certificate 18, потому как я имею 100% свободу в
создании. Они говорят 'Делай что хочешь, просто делай это
по-разному' и это то, чем является настоящий drum'n'bass; постоянно
прогрессирующий и постоянно старающийся придумать что-либо новое для
себя."
Сейчас похоже что происходит перебор с периодичностью
его релизов - кажется что каждую неделю выходит новый релиз. TeeBee
рад, так как в конце концов его заметили, но он также предполагает
опастность перенасыщения и планирует немного притормозить: "Я скорее
всего выпущу ещё несколько синглов чтобы не забывали .. и потом
возможен альбом на Certificate 18 в конце года. Он будет немного
отличаться, он будет выражающий меня в первую очередь как музыканта
а уж потом как DJ. Там будет совсем мало 'рубилова' он будет более
многосторонним, чтобы достить уха широкого круга людей. Я буду
продолжать регулярно писать синглы для Audio Couture, так как мне
также необходимо делать тяжелые вещи, это просто во
мне."
TeeBee быстро работает и он живет в Норвегии, где ему
кроме этого больше нечем заняться. Это также одна из причин, почему
он издается на стольких разных лэйблах: "Я столько много всего пишу
и у меня столько материала, что его будет слишком много для одного
лэйбла. И то, что я уже сделал прежде - я нашел группу лэйблов,
которым я могу доверять и иметь с ними дела. Я бы хотел работать с
одним либо с двумя лэйблами в будущем. Где-то год назад я был
серьёзно настроен на то, чтобы заключить крупный контракт с Science
/ Virgin, но в данный момент я вполне рад тому, как всё обстоит. Я
люблю работать для независимых лэйблов, это даёт вам больше
свободы."
Итак, мы покидаем TeeBee по дороге в Гётебург, и
сейчас самое время для заключительного комментария: "Теперь, когда я
принят, замечен, самое время для меня доказать, что я на самом деле
чего-то стою, ..... осторожно, играя по правилам, я дождусь своего
момента. Я не тороплюсь, мне всего-лишь 22 года, у меня уйма времени
даже несмотря на то что я очень нетерпелив...."
Интервью -
Knowledge Magazine. Слова - Colin Steven. Перевод - Uzhas.
назад к списку статей <-- |