РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Zemine Расскажи
о себе, что интересного происходило последние полгода-год? Какие
изменения произошли в жизни?
Я чувствую, что
постоянно совершенствуюсь как человек, DJ и музыкант, и, слава богу,
в последннее время это развитие не остановилось, хотя, конечно, все
дается через очень тяжелый труд. Самые яркие моменты последнего
года: 1. Прошлой осенью вышла моя первая кассета. Это был только
микс, но, уже через месяц, на моей второй кассете выйдет что-то
более стоящее - совместная ди-джейская работа с MC и пара
собственных треков. 2. Этой весной я посетила 3 города (Е-бург,
Петрозаводск и Москву (Konflict)), причем это были мои первые
гастроли, поэтому впечатления остались очень бурные. Когда в Е-бурге
меня показали по MTV в местных новостях между иванушками и гостями
из будущего, я была в шоке, хотя и терпеть не могу этот канал.
3. Я начала писать drum&bass. Это намного серьезнее и важнее
для меня, чем быть просто DJ. Это дает возможность реализоваться мне
как музыканту и креативному человеку. Я думаю, что в итоге каждый
серьезный DJ должен прийти к тому, чтобы писать собственную музыку.
Что для тебя drum&bass музыка и как ты попал в
это?
У меня была панк-группа "Ла-5 в воздухе". В
1998-ом от нас ушел барабанщик, и мы находились в поисках нового.
Тут я познакомилась с Гвоздём, который уже играл drum&bass, и
родилась безумная идея создания punky-drum&bass проекта "Ла-5 в
воздухе и DJ Гвоздь". Замысел был осуществлен. Гвоздь играл на
пластах в то время, как три человека рубили на гитарах и орали
песни. В течении 5 месяцев проект успешно выступал и даже засветился
в СМИ. Помешали личные обстоятельства. Проект распался, а я стала
играть на пластах. Сначала из любопытства, а потом уже было не
оторваться, и покатилось. Сегодня drum&bass составляет большую
часть моей жизни, чтобы не сказать громко всю жизнь. Порой даже
приходится заставлять себя вспомнить, что в жизни есть что-то кроме
драма (напр. Город-Порог). С d&b связан стиль жизни и круг
общения. Я стараюсь делать для драма все, что в моих силах, и делать
это как можно лучше.
Личные пристрастия на нынешний
момент?
Комп, мороженное, зеленый чай, одеваться как
можно более шокирующе, постоянно красить волосы, герои III, делать
незабываемые мероприятия (пусть даже для 50 чел), drum&bass -
или очень агрессивный с колбасными рейверскими звуками или вокальный
женский секси drum&bass. Если вы ждете от меня имен, то
последнее, что мне нравится играть - J Majik "Love is
not a game", State of play "Stranger days", Origin Unknown
"Elevator", Kemal
& Rob Data (Negative 002). Последнее - моя гордость -
промо-копи, подарок от Кемаля и Роба. Темы на ней действительно
очень крутые. Вообще, я терпеть не могу отслеживать имена,
ориентироваться на рецензии и пристращаться к какому-нибудь одному
музыканту. Когда я слушаю треки я стараюсь не ориентироваться на
имена, а слушать тему. И играю я только то, что самой жутко
понравилось (по тому настроению, которое создает тема, по качеству).
А то у нас есть ребята, тупо скупают весь Bad Company или кого-то
еще из тех, кто на слуху.
Твои мысли по поводу
такого понятия как "Москва - Питер" в drum&bass сцене
России?
Drum&bass культуры Москвы и Питера
слишком обособлены друг от друга, чтобы их объединять. Если человек
специально не интересуется московским d&b, то он не имеет
никакой информации. Для многих до сих пор откровением является то,
что Грув играет драм. Максимум кого знают, это Грув, Дэн, Аркаша и
Новак. К тому же многие из публики отрицательно настроены по
отношению к Москве, противопоставляя базарной денежной столице
питерскую мрачную строгую интеллигентность.
Расскажи
подробнее только о Москве или только Питере "с вашей колокольни",
как ты видишь культуру в этих городах на нынешний
момент?
Кланы действуют слишком обособленно стараясь
пробиться зажимая друг друга, что тормозит культуру. Слишком много
непрофессиональных моментов. Хоть это и андеграундная культура, но
публичное взаимное обсирание даже здесь неуместно. Людям, которые
приходят слушать музыку, не надо переваривать в себе всякую грязь.
Разборки надо устроивать серьезно и приватно. Случается, промоутеры
обламывают вечеринки, потому что не хотят рвать задницу изо всех сил
и делать невозможное только ради успешного пребывания на мероприятии
публики и ди-джеев. А надо бы. Позитивно, что все-таки постоянно
что-то происходит: вечеринки по несколько раз на неделе, люди ходят
на эти вечеринки; по сравнению с другими культурами d&b живет
вполне успешно, впереди нас только клубы-рестораны для бизнесменов,
желающих потратить деньги и оторваться в пьяном танце; выходят
кассеты (не радует только КДК со своими нелепыми ди-джеями и
непонятно откуда взявшимися именами); некоторые питерские музыканты
пишут достаточно качественный drum&bass, не хватает только
лейбла готового выпускать пласты и выводить нашу музыку на мировой
уровень.
Твое мнение о том, что происходит вне
столиц?
В большинстве городов не хватает лидеров,
способных поднять drum&bass. Потому что там нужно создавать
культуру с нуля, создавать прослойку слушателей, ди-джеев, которые
играют только d&b и пр. Нет ни пластинок, ни других носителей,
ни одежды, ни радиопередач. Обширное поле деятельности. Есть, дай
бог, одна вечеринка в неделю на весь город, с самой разнообразной
клубной музыкой и несколько драм пластинок у одного из ди-джеев. В
некоторых городах нет даже клубной культуры как таковой, люди ходят
на дискотеки в белых рубашках. Желающих поднимать целину нет? Пора
засылать наших деятелей в Сибирь, а то развелось ди-джеев, больше
чем клабберов.
Кто по твоему сейчас играет главные
роли роли на русской сцене и кто будет играть через
год? Что по твоему произошло за последние
год-полтора на русской сцене?
Нет русской сцены.
Видимо нет людей у которых есть столько денег, чтобы создать русскую
сцену (нужну теле и радио передачи российского значения, пресса,
росийская дистрибуция аудио-продукции, слеты). Те, у кого хватит ума
и денег. Есть еще такая особенность, что если судить по тому, кто
что действительно делает для этой культуры, то получаются одни
имена. А если говорить кто круче, кто больше на слуху - другие. Есть
люди которые не создают никакого развития, но держатся за счет
связей, власти, денег, каких-то интриг. А если судить с позиции
человека серьезно разбирающегося, то нужно смотреть на факты,
результаты деятельности, а не на то, что пишут в СМИ. Приятно, и
по-моему вполне естественно, что среди drum&bass публики гораздо
больше людей, думающих собственной головой и слушающих своими ушами.
Хотелось бы, чтобы законы большого шоу-бизнеса, прививаемые в нашу
культуру, сгнили на корню поскорее. Я знаю, что некоторым трудно
работать на два фронта - делать что-то, за что себя можно уважать, и
вступать в какую-то борьбу, доказывая постоянно, что ты не баран.
Причем, чем дольше продвигаешься, тем острее эта борьба. Допустим
даже такой пример, есть группы, которые пишут крутейший музон в
России, они это знают, другие музыканты это знают, но они не
понимают, что никто не будет за ними бегать, чтобы их раскрутить,
хотя бы донести публике. А есть группы, которые пишут
постредственный музон, но они более популярны за счет сильной
промоутерской работы. Кому что дано.
Что бы ты
сделала, чтобы улучшить ситуацию на русской
сцене?
Когда сделаю, узнаете. Каждый день я
старааюсь сделать что-либо, пусть даже не слишком значительное, ради
этой культуры. Я думаю, каждый должен задуматься, пришел он сюда
ради того, чтобы себя показать, или в первую очередь он думает о
музыке и связанной с ней культурой. Я думаю то, что мы делаем с
Гвоздем, помогает питерским группам быть востребованными, пусть даже
пока только в Питере. Раньше люди интересовались в основном только
ди-джеями, а теперь появились и группы, которые любят, на которых
приходят, ими интересуются. Это дает возможность дальнейшего
развития коллективов.
Что по твоему произошло за
последние год-полтора на западной сцене?
Появилось
много новых талантливых муз продюссеров, пооткрывались интересные
новые лейблы. Все настолько перевернулось, что многие культовые
имена перестали быть настолько актуальными как раньше в связи с
новым саундом. Другие имена захватили приоритеты, посмотрим кто
продержится. Не хотелось бы повторять то, что уже так подробно
рассказано в статьях на jungle.ru.
Твое
видение будущего? Планы на
будущее?
Стараюсь не думать о будущем и не
перебирать прошлое, а то так можно удалиться от настоящего. А вдруг
завтра конец света.
Фраза на
прощанье?
Контролируйте свою жизнь сами, слушайте
качественную музыку, веселитесь, смотрите меньше телевизор, читайте
(хотя бы Пелевина), делайте невозможное, старайтесь быть лучше,
занимайтесь только любимым делом и pay respect to your ladies.
Прощаться не буду, скоро увидимся.
Интервью брал
Владимир Лосинский ака 4к. Отвечала Zemine. Июль
2001.
назад к списку статей <-- |