РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Adam F Британская драм-н-басс
сцена на сегодняшний день, несомненно, самая инновационная
музыкальная сила: этот стиль вывел на небосвод электронной музыки
нестолько звезд. Таково положение дел на данный момент. Когда
кто-то, как уроженец Ливерпуля Адам Эф, создает музыку, люди сидят и
наматывают себе на ус. Он в свое время очень сильно повлиял на
андерграундный мир такими трэками, как "Aromatherapy" и "Circles",
которые были выпущены на лейбле Section 5.
...Присутствие
Адама на сцене по ночам в таких клубах, как легендарное заведение
Голди (Goldie) - Metalheadz club - и Promised Land at The End дало
ему такую репутацию, какой нет ни у кого более. Более того, увидев,
как этот человек работает вживую, предложения из Германии, Голландии
и Японии посыпались к Адаму тоннами.
Примите в расчет
музыкальное прошлое Адама, и Вам сразу станет понятно, почему он
смог изобрести столь уникальное звучание. Еще будучи тинейджером,
паренек уже вовсю катался по Америке, играя на клавишных "moody
blues" то здесь, то там. Вернувшись из турне, он понял, что его
музыкальные пристрастия постепенно изменяются.
"Хотя я рос,
слушая таких людей, как Питер Габриель и Стинг, я помню свою
девушку, послушав трэки любимых исполнителей которой - Marvin Gaye,
Roy Ayers и "Sly and The Family Stone" - мне просто снесло
башни".
Чуть позже увлечения Адама склонились к фанку, джазу
и таким музыкантам, как Herbie Hancock и Bob James. Вскоре от роли
простого слушателя Адам потихоньку перешел к роли композитора и
создателя музыки, а первое, на чем он научился играть - пианино и
перкуссия. К концу 1980-х Адам уже пел и играл в своей собственной
фанковой группе.
Интересным фактом является то, что ныне
известный практически любому джанглисту Адам Эф вынужден был целый
год работать продавцом игрушек для того, чтобы накопить денег на
свой первый синтезатор Korg M1 и четырехтрековую
портастудию.
"Синтезатор и портастудия были составляющими
моей первой экспериментальной лаборатории по работе со звуком. Я
делал все ритмы вручную, просто наигрывая их на клавиатуре
синтезатора, после чего отбирал самые удачные и интересные. Это было
очень забавно," - вспоминает Адам. Некоторое время спустя он
осваивает Atari 1040ST, программу "Notator" и берет у друга взаймы
сэмплер. - "Я точно не знал, что смогу сделать с сэмплером. Тогда
для меня это был ужасно сложный аппарат со множеством возможностей.
Вначале я просто работал с лупами и битом, однако потом потихоньку
стал вникать в методики работы и начал использовать его все больше и
больше".
Поиски идеальной музыкальной основы для Адама
продолжались. Переломной точкой стал услышанный музыкантом трэк LTJ
Bukem'a. Принявшись за работу над "Circles", через некоторое время
он выносится из студии с диском неимоверного "hypnotic
drum'n'bass"-a.
Девиз Адама прост: "Главное - это создавать
музыку для себя. Музыку, которая доставляет удовольствие в первую
очередь тебе. Вот почему ключом к индивидуальному звуку я считаю
включение в композицию живой игры музыкантов," - настаивает Адам.-
"Главным плюсом драм-н-басса для меня является тот факт, что ты
можешь включить в трэк достаточно фанка и соула, что бы ты ни
делал".
И вот в один прекрасный момент Адам встречает ди-джея
Sacha, который владел лейблом "Dee Jay". И Sacha учит Адама работе в
студии и представляет его ключевым деятелям электронной танцевальной
сцены, что стало важным шагом для начинающего музыканта на пути к
тому, чтобы треки крутились в клубах.
"Я знал Sacha еще со
школьной скамьи и не видел его очень давно, пока однажды не
столкнулся с ним случайно на улице. Он был очень удивлен, что я еще
не слышал хардкор и другие стили современной танцевальной
электронной музыки, и поставил мне пару-другую треков. Я весьма
заинтересовался этими новыми направлениями, потому что они
действительно звучали по-новому. Раньше я тоже пытался смешать
несколько стилей и получить что-то свежее и интересное, но то, как
это было подано в данном случае, поразило меня, и я стал
экспериментировать. Это было как глоток свежего воздуха в уже
достаточно затхлой атмосфере,"- откровенничает Адам
Эф.
Первая запись Адама в новой стилистике называлась "Sea Of
Destiny" и была издана на "Lucky Spin Records". Запись была сделана
дома у Саши: музыканты использовали семплер Akai S1000, 16-канальный
микшер, синтезатор и нескольких эффект-процессоров. Было продано 800
экземпляров релиза. Затем последовала работа "Light Years", изданная
также на "Lucky Spin..." в начале 1994 года.
После такого
достаточно многообещающего начала Adam F заключает контракт с
лейблом "Section 5" и издает там свой первый драм-н-бас-сингл
"Criminal Active", в котором использовался семпл из фильма
"Криминально Мышление" ("Criminal Minded"). За ним следует сингл
"Lighter Style'95", который выпускает все тот же "Section
5".
"После выхода "Criminal Active" я стал встречать
небольшие ревю на него в маленьких андерграундных журнальчиках, и
мне было очень приятно, что появилась хоть какая-то обратная связь с
прессой и музыкальным сообществом".
Середина 1995 года стала
для нашего героя крайне важным моментом. Три сингла: "Circles",
"Aromatherapy" и "F-Jam" - не то что стали популярными, они просто
взорвали танцполы клубов. А незадолго до этого Адам занялся поиском
новых фишек, которые были бы неизвестны даже искушенным слушателям.
"Circles" стал самой главной находкой. Дописав трек, Адам сделал
несколько его копий и раздал знакомым ди-джеям, чтобы посмотреть на
их реакцию. Как ни странно, запись практически не вызвала интереса.
Полгодя спустя, музыкант добавляет в трек легко запоминающийся и
яркий сэмпл, который взял из композиции Боба Джеймса "Westchester
Lady". Он-то и изменил все. Всего лишь один сэмпл сделал "Circles"
одним из самых популярных драм-н-бас-треков своего
времени.
"Я слушал первоначальную версию "Circles" в машине,
после чего поставил диск с фанковой классикой, и заиграла песня Боба
Джеймса. Мне всегда нравилась эта композиция, и я внезапно заметил,
она была в той же тональности, что и "Circles". Тогда я решил
немного поэкспериментировать. Я вырезал сэмпл из этого трека, слегка
растянул его по времени и обработал эхом. После этого я немного
реаранжировал "Circles", и получилось то, что
получилось".
Комбинация брэйкбитового влияния, джаз-фьюжна
семидесятых, красивых синтезаторных аккордов, труб и флейт и
фанковые элементы - это и есть "Circles". Запись была передана
Grooverider'у и Ray Keith, и спустя несколько дней его телефон
разрывался от звонков.
"Мне стало звонить множество людей.
Они задавали мне один и тот же вопрос: "Почему ты не давал мне этого
раньше?" А потом позвонил DJ Hype и сказал, что трек ему очень
понравился".
До этого времени Адам не относился к "Circles"
серьезно. Он считал, что это просто красивая и милая композиция.
Однако "старшие товарищи" убедили, что это действительно большой шаг
вперед для стиля в целом.
"Мне было очень приятно наблюдать,
как люди в клубах просто начинали улыбаться, когда звучал "Circles".
Вскоре этот трек стал хитом, он попал в британскую 20-ку лучших
композиций и был признан "синглом года" в 1996 году на Hardcore
Dance Awards. За "Circles" последовал трек
"Aromatherapy".
"Когда LTJ Bukem послушал "Aromatherapy", он
позвонил мне и предложил выпустить его на "Good Looking Records",
но, к сожалению, у меня тогда был контракт с "Section 5" и я не смог
принять предложение. Несмотря на это, Bukem и Fabio играли этот трек
постоянно".
Как только Адам начал выпускать композиции такого
уровня, его репутация упрочилась. Голди был первым, кто предложил
записать диск на своем лейбле Metalheadz.
Позже Адам
признается: "Goldie просто ради эксперимента прошелся по своим
знакомым и проиграл им мой трек, после чего всегда спрашивал: "Как
вы думаете, кто это сделал?" Никто не назвал
меня..."
Находясь на пике популярности среди
звукозаписывающих компаний, у Адама случилась катастрофа: он попал в
автомобильную аварию, что заставило проваляться в больнице несколько
месяцев. Но все обошлось, и Адам, выйдя из госпиталя, сразу подписал
договор о сотрудничестве с престижным лейблом - Positiva.
В
течение нескольких последующих месяцев Адам полностью занят
завершением дебютного альбома, а также планированием будущих "живых"
выступлений. Будучи не тем, кто хотя бы секунду может спокойно
посидеть, Адам одновременно сотрудничает с Everything But The Girl.
Говоря о будущем альбоме, он утверждает: "Драм-н-басс - постоянно
развивающийся жанр. Альбом вытащит вас в путешествие по моим эмоциям
и музыкальным вкусам".
И вот на лейбле Positiva выходит
дебютный альбом нашего героя - "Colours".
"Colours" необычен
практически всем: он включает в себя элементы джаза, фанка, фьюжна,
диско, брэйкбита, джангла и горы иных стилей и направлений. В итоге
альбом получился настолько классным, что люди не могли оторваться от
его прослушивания! Настроение треков постоянно меняется: все
начинается с фанка, переходя в легкий д-н-б, а завершается
acid-jazz'ом. В отличие от многих музыкантов и ди-джеев, Адам
старается использовать синтез возможностей "живых" музыкантов и
электронной музыкальной техники. Делая это, он придает трекам новое
звучание, даря слушателям "живые" эмоции и чувства, свойственные
только "живой" музыке. В "Colours" очень широко используются
гармонии, присущие прогрессив-року, джазу, вокальные сэмплы, которые
ценят любители соул-музыки.
В создании "Colours" также
участвовали Roni Jordan, Tracy Torn (из EBTG) и Grooverider. Как
результат усилий гениального музыканта и его друзей, дебютный альбом
Adam F получил приз - "Альбомом года" - по версии MOBOS Awards.
назад к списку биографий <-- |