РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Dom Атмосфера - вот что
захватывает наше сознание. Видения темных и отталкивающих
ландшафтов, взятых из наших подсознательных воспоминаний, великое
необъяснимое предчувствие разрушения, сравнимого с апокалипсисом...
это я говорю о том воображаемом пространстве, куда Dom отправляется
в поисках вдохновения. Его творения пораждаются странным
нагромождением фильмов и саундтрэков к ним.
"Кинематограф -
мое призвание," - говорит Дом.-"Я мыслю визуально, что, по-моему,
странно для музыканта. Мой отец был достаточно известным оперным
певцом, так что я был окружен классической музыкой всю свою жизнь, и
это, естественно, повлияло на то, что я сейчас делаю".
Своим
любимым композитором Дом считает Бетховена, он помнит как открывал
мир и блуждал в классических композициях, когда был младше. Когда он
подрос, такое же влияние на него стало оказывать кино.
"Все
по-настоящему хорошие саундтрэки основываются на классике - оркестр,
нарастание звука, струны - это приятное и очень сильное звучание.
Эту динамику я хочу передать своей музыке. Временами все это темное
и тяжеловатое звучание драм-н-баса может терять свою силу, если
продюсер сосредоточен только на том, чтобы создать "темный" звук и
тяжелые басы и больше ничего. Не поймите меня неправильно, конечно,
все это должно присутствовать, но мне кажется, должно быть что-то
эмоциональное в целой композиции, что-то, что может зажечь
воображение слушателя, так же, как его ноги".
Издавая
нью-скул дарковые трэки (new school darkness) с таких лейблов, как
Saigon, Moving Shadow, 31 Records и Prototype с середины 1990х, Dom
& Roland стали ассоциироваться с тяжелыми, темными,
механическими звуками текстепа с самого начала своей
карьеры.
"Тогда мне было только 19, мы все были с
Уэст-Лондона: я, Ed Rush, Trace. Мы вместе ходили в Blue Note
(вечеринки Metalheadz) каждую субботу, чтобы просто посидеть и
выпить. Там собирались все самые "крутые", а, так как мы туда
регулярно ездили, давали послушать свои работы, постоянно были
вместе, мы очень скоро сами стали "крутыми". Это было то самое
время, когда драм-н-бас уже начал становиться популярным, все друг
друга знали, Grooverider начал играть наши трэки, в общем, очень
много факторов помогли нам быстро раскрутиться".
Изначально
Дом планировал стать архитектором, но он говорит: "Я понял, что надо
очень много работать, чтобы стать архитектором, тогда я уже
определился с этим, но у меня не особо получалось, так что я забил и
просто менял разные работенки, пока с головой не ушел в музыку после
посещения парочки вечеринок".
Дом начал с какой-то
музыкальной программки, но после посещения настоящих студий, он
решил сделать свою.
"Я повстречал Nico (глава No U-Turn
Records) и он сказал, что я бы мог записать с ним трек, если бы дал
ему сотню. Я посчитал, что это будет достаточно выгодная сделка для
меня, я дал ему деньги, и мы засели в студии".
За этим
последовали несколько релизов с лейбла Saigon (подлейбл No U-Turn),
после которых Дом послал демо на лейбл Rob Playford'а "Moving
Shadow" и был немедленно подписан. Это был 1996ой год, и вместе с Эд
Рашем и Трэйсом, Дом и Роланд несли миру новую эру брутального
тех-драйвового дарк-саунда. Такие треки, как 'Turbulence', 'The
Planets' и 'The Storm' содержат звуки работающих машин, сирен,
поездов, самолетов - звуки будущего.
Объединяясь со своими
приятелями, такими как Ed Rush, Optical, Trace, Matrix, Fierce и Rob
Playford, Дом провел в студии уже достаточно времени, чтобы
выпустить свой первый альбом для Moving Shadow, которым стал
"Industry LP" (1998). Альбом, состоящий из 12 трэков, был основан на
темных битах, "грязных" баслиниях, нереальных семплах и вокалах, от
которых волосы встают дыбом. Этот альбом стал большим досижением
Дома, его звучание стало еще более индустриально, никогда еще Дом не
звучал так сильно как сейчас.
Перенесемся в настоящее. Второй
альбом Дома "Back For The Future" готовится к релизу, и нетрудно
заметить, что Дом продолжает пораждать свои темные видения будущего
с удивляющей ясностью и эмоциональностью.
"Я всегда хотел
работать в киноиндустрии," -говорит он. "Так что визуальный элемент
очень важен для меня. Я часто хочу сосредочиться именно на музыке,
не думая о том, какую реакцию трек вызовет на танцполе, но всегда
конечный результат подходит для клубов. Во мне как будто борятся
диджей и продюсер".
Да, альбом сложно назвать концептуальным.
То, что Дом делает, по-прежнему напоминает галлюцинагенные
путешествия в кинопространства. Названия трtков говорят сами за
себя: "Mordor", "Clip Kill", "The Voyage", "Sand-Gun", и конечно,
"Imagination", VIP-ремикс на который войдет в альбом наряду с
VIP-ремиксом на "Soundwall". Также на альбом войдут трэки, которые
релизовались с Moving Shadow ограниченным тиражом, так что некоторые
треки могут показаться знакомыми.
Похоже, этот альбом основан
на движении - гиперкинетическое движение, эффект которого достигнут
с помощью захватывающих перкуссии, синтезаторов и всей атмосферы,
зажигает сильнее, чем классика Дома. Один из выделяющихся трэков -
"Moulin Rouge", - записан в сотрудничестве с Kemal. В треке олдовый
ту-степ кик и панч соседствуют с захватывающими хай-энд низами.
"Soundwall VIP" способен довести любой трип до остановки сердца, и
уж, конечно, те, кто ходил на последние вечеринки, должны были
ощутить на себе мощь "Imagination VIP".
А тем, кто хочет
заглянуть в будущее, очень стоит послушать 20ти-трековую микс-версию
альбома, в которой присутствуют эксклюзивные превью треков Дома в
сотрудничестве с Ryme Tyme, Keaton, и Optical, а также ремикс на
"Biostacis - Menace". В это сложно поверить, но при прослушивании
альбома создается ощущение какого-то путешествия, при котором Дом
странным образом вступает в контакт со слушателем на каком-то высшем
уровне. Средненькие критики могут ошибочно охарактеризовать альбом
как сборку только для танцпола, но микс написан именно для
прослушивания, причем с закрытыми окнами и запертой дверью, с
первого до последнего трека. Прослушивая этот микс, вы обязательно
увидите картины странных и захватывающих миров в кинотеатре вашего
подсознания.
(c) Chris Muniz, перевод: Frankie S.
назад к списку биографий <-- |