РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
DJ Novak Истории о том, где
я родился и кем вырос, в немалом уже количестве водятся в интернете.
Писаны они были и мной, и сочувствующими. Но, как юноша воспитанный,
я не стал бы отправлять вас на их поиски. Сказано это всего лишь
ради того, что, если вы вдруг и увидите копию этой истории за моей
подписью, знайте - так и было. Так уж повелось - назвался груздем,
полезай в бутылку. Взялся быть публичной фигурой (в моем случае -
фигуркой), - будь добр, расскажи о том, из какой ты грязи да в
соловьи разбойники; вынь да положь биографию, да посвежее. И вот что
выбросили на поверхность мои воспоминания сегодняшней свежести...
8 мая. В этот день я твердо решил родиться. "Зачем,"-
подумал. - "мне рождаться 9 мая?!" - и родился 8-го. Был окрещен
Андреем, и фамилия мне досталась отличная. Случилось это в городе
Одессе, городе, кровной принадлежностью к которому я буду горд, пока
дышу. Папа был настоящий моряк и имел дело с подводными лодками, а
мама была очень тесно связана с музыкой, занимаясь преподаванием
оной любому искренне музыкой интересующемуся. Папу государство
отправило аж на Камчатку, и мы с мамой не могли оставить его одного.
Через 4 года в Одессу с Камчатки была доставлена в мамином животике
моя сестричка Юля. Так, через какое-то время, мы стали с ней
земляками. Жить стало еще приятнее.
Был детский сад в этом
чудесном городе, первый класс школы №117, прием в октябрята, а потом
опять по военным тропкам я попал в Забайкалье. Жил в очень секретном
военном городке "Сосновый Бор", что в 40 километрах от столицы
Бурятии - города Улан-Удэ. Окруженное со всех сторон хвойным лесом
это чудо-место стало моей второй родиной: в течение 17 лет я закалял
там свою выдержку, нечаянно воспитал в себе непонимание армии,
маниакальную любовь к дикой природе, закончил музыкальную школу по
классу скрипки и приобрел знание о цене цивилизации. Так же к
созидательным моментам относится мое лингвистическое образование,
первый опыт работы на телевидении и радио, и самые первые шаги к
диджейскому пульту.
Кажется, было это в 1995 году, когда я
впервые оказался у самого настоящего, серьезного, взрослого
диджей-микшера. Что скрывать - этому предшествовали еще лет 5
разного рода "практики", начиная от изучения кинетики виниловой
вертушки дома, заканчивая школьными "танцевальными вечерами", где
принесенные мной MC Hammer "Can't Touch This" и Cypress Hill "Insane
in the Brain" были в то время (~1991), мягко говоря, не поняты.
Год 1996. Наша инициативная группа (сборище сумасшедших,
тратящих всю свою жизнь на прививание клубной культуры местным
жителям) прикупает к микшеру профессиональные диджейские
CD-проигрыватели Pioneer 500. В тот момент я понял, что без этого
диджейского "туда-сюда кроссфейдером" жить я в ближайшие лет 20 не
смогу.
Год 1998, лето. Страх остаться в лесу навсегда
выгоняет меня в Москву с 500 рублями в кармане. Через несколько дней
после моей высадки на земле обетованной случается обвал рубля, и я
наконец-то понимаю, что такое черный день. Спас меня Тим Кустов, в
то время - ведущий на Станции 106.8 FM. Моя столетняя с ним дружба и
его почти ангельская сущность буквально вытащили меня из ада (и из
зада тоже, шутники). Дай Бог Тиму здоровья. Через какое-то время я и
сам при каких-то совсем невероятных обстоятельствах оказался на
Станции 106.8 FM, став одним из ее диджеев: сначала утренних, а
потом и ночных. В моих руках оказалась программа Белые Ночи после
того, как конфликт разлучил ее экс-ведущую Наташу Урман с
программным директором радио - Дмитрием Коротковым. Поговаривают,
что Наташа до сих пор в полной уверенности, что ее увольнение было
моих рук дело :о) А то! Мы, провинциалы, все такие - лишь бы глотку
кому-нибудь перегрызть, да по трупам прогуляться. Тьфу. Я получаю
совершенно unlimited доступ к настоящим Technics-1210, которые, как
мне тогда показалось, были сделаны если не из алмазов, то из платины
- точно. Все заработанные деньги начинают улетать в сторону
виниловых дилеров. Потом я покупаю на занятые у родной мамули деньги
(внимание) вертушки! Точно такие же, как у настоящих диджеев :)
В какой-то момент я по долгу службы (Белым Ночам нужен был
диджейский сет этого человека) познакомился с Аркадием Эиром (dj
Arkady Air). Этот человек сыграл и до сих пор, наверное, играет
весьма не малую роль в моей диджейской карьере, надо признать.
Сначала это была просто одна джангловая пластинка. Да, совершенно
точно, свой первый в жизни драндыбасовый винил я купил именно по
предложению Аркадия. А почему купил? Да потому что стоила пластинка
не $12, как все мои хаусовые пласты, а $8. Таким образом, моя давняя
любовь, я бы сказал - уважение, к drum&bass культуре совсем
неожиданно для меня самого приняло очень даже материальные формы.
Могу признаться, на этой самой пластинке мои покупки house-музыки
завершились. Дальше случилось, наверное, самое главное, о чем мне в
тот момент только мечталось. Благодаря не одному доброму слову на
мой счет, произнесенному Аркадием на ухо диджею Груву, я попадаю в
диджейский состав одной из самых мощных вечеринок, проводимых Storm
Crew. Это был еще живой клуб Титаник с его легендарной
саунд-системой TurboSound, которая совершенно реально шевелила
волосы на руках и в ноздрях. Скажите объективно, кто всегда считался
и до сих пор считается самым могущественным в drum&bass
сообществе России? Как бы и кто бы ни хулил с пеной у рта Storm
Crew, именно эта команда из двух сквернословов-старичков Грува и
Дэна обладает самым громким голосом в drum&bass движении России.
Это не обсуждается. Все нюансы - на других страницах сайта.
Итак, я пришел в эту мафию. Продолжились мои поездки по
стране, но теперь от Новака в городах ждали неведанного тогда
многими андаграунда. Ни в коем случае не воображаю себя мессией. Это
всего лишь было так там, где о джангле на большой клубной сцене
знали лишь понаслышке. Мне, наверное, как раз посчастливилось
побывать в тех местах, где можно было ощутить себя кем-то очень
особенным, выкладывая джангловые грампластинки на вертушки. И это,
поверьте мне, сыграло неоценимую роль в формировании моей правильной
оценки потенциала этой культуры в России. Опять же оговорюсь: есть,
конечно, есть в этой стране города, на которые все должны равняться,
один Питер чего стоит. Но... ведь питеров гораздо меньше, чем,
скажем, владивостоков.
Так, мое светлое обеспеченное
будущее, прочно стоявшее бы на хаус-культуре, было променяно на
призрачные перспективы стать этаким "не таким, как все". Сейчас в
Москве "не таких, как все" все еще очень мало. Но мне, почему-то все
равно милее бунтарский, сдобренный подвальной сыростью дух
drum&bass культуры, чем кокаиновый лоск любимых мною хауса,
гаража и прочих мэйнстримных сладостей.
В 2000 году,
совершенно устав от той грязи, в которой утонули отношения между
руководством и сотрудниками на "Станции", я ушел с этого радио
(через месяц его закрыли, в первый, т.е. предпоследний раз).
Совершенно точно, ничуть не жалею, что оставил это место. Во-первых,
очень тяжело было продавать себя за три копейки непонятно, кому.
Во-вторых, еще тяжелее было мириться с ... Не буду.
Жизнь,
похоже, на этом не была закончена. Расставание с самым любимым
местом работы, которое у меня когда-либо было, хоть и наложило на
мое настроение долгую тень, но не остановило сердца.
То, о
чем я когда-то только грезил, примерно, как о бессмертии, свершилось
вдруг и многократно: уже добрая треть всех лениных и юриев гагариных
от драмнбейса побывала в Москве ценой моих бесценных нервов, ну и,
конечно, нескольких нулей на купюрах в карманах вдохновителя этой
деятельности - Жени Рудина и его хороших друзей. Очень приятно,
признаюсь, проснуться от звонка Джей Мэджика или Ники Блэкмаркета
каким-нибудь утром и подумать: "Андрей, ты хоть понимаешь, с кем ты
сейчас разговариваешь?!" Как же не любить жизнь в таком проявлении?
Конечно, чернее самой темной ночи бывают ее деньки и нередко. Но,
слава моему крылатому опекуну, все это очень быстро забывается и
заживает.
Ближайшее мое будущее искрится и переливается
всеми теплыми красками: у меня все больше и больше любимой работы с
графикой - я расту. Надеюсь, не за горами и то время, когда
вышеупомянутым "великим" я буду интересен не просто, как, простите,
кореш из Москвы, но в первую очередь, как состоявшийся мюзик
продюсса. Потом я обязательно заведу собаку - французского бульдога
или мопса... ой, сколько всего интересного было, и еще сто раз
столько же впереди!
Спасибо, что зашли в гости. Приходите ко
мне на вечеренки и мы-таки станцуем.
(c) DJ Novak's
autobiography, visit www.novak.ru.
назад к списку биографий <-- |