COUK.NAROD.RU +++ Молодежный сайт о UK
МУЗЫКА | СТАТЬИ | RAY KEITH
РАЗДЕЛЫ:
 Новости
 Статьи
 Биографии
 D&B Радио
 Послушать
 Посмотреть
 Клубы
 Вечеринки
 Фотки с вечеринок
 D&B Ссылки
Ray Keith

Ray Keith - один из тех достаточно успешных людей old-school сцены, которые хоть и не были супер-звёздами, но постоянно оставались достаточно популярными и были на виду у публики.

Тёплый сентябрьский полдень, почти начало октября. Но даже в эти последние тёплые осенние деньки покупателей винила не выманишь из подвальчика музыкального магазина. Появилось много новых drum'n'bass релизов, за прилавком напряжённо трудится, отвечает на бесконечные вопросы и даёт сотни рекомендаций и советов Ники Блэкмаркет.

А Рея Кита, который по идее должен работать в этом подвальчике вместе с Ники, нигде не видно. Рея практически невозможно достать: всю последнюю неделю мы бегали за ним, но бесполезно. Мы слышали, что его можно застать в Music House, но не получилось. Мы посылали ему сообщения на мобильный, уже все сроки вышли - а результата нет! Передача на KissFM, три лейбла (Dread, Penny Black and UFO), насыщенное расписание популярного DJ, а всё оставшееся время он проводит в своей студии в Brick Lane complex, уму непостижимо. И вот наконец, ура, Рей Кит забежал на чашечку кофе в кафе напротив Блэкмаркета.

Это очень подходящее место, потому что вся жизнь Кита связана с магазинами пластинок. Когда в начале 90-х он был ещё молодым хардкоровым DJ'ем из Колчестера (Colchester), его пригласили работать в City Sounds в Лондоне. Посетителями его магазина были Goldie, Grooverider, Jumpin' Jack Frost, Doc Scott, Bryan Gee, DJ SS и DJ Rap. Даже Paul Oakenfold и Carl Cox частенько посещали это место. В свою былую продюсерскую молодость Кит написал трэк совместно с любимыми Prodigy Genaside II, тогда же Рей пытался сотрудничать с другим молодым продюсером - Aphrodite'ом: совместная работа в студии уже была спланирована, однако обстоятельства не дали этому случиться. Другой завсегдатай City Sounds - Mickey Finn - опередил Рея в этом вопросе.

Кит считает, что именно здесь образовалось то сообщество, которое следующие 10 лет "стояло у руля" самого яркого музыкального движения. Развращающие техно-мелодии, типа 'Mentasm' от Joey Beltram'а были тогда в фаворе, но первый ростки джангла уже пробивались в A Guy Called Gerald studio. "Вот это нас и заставило остановиться и подумать: а ведь это именно то, чем мы можем заниматься!", - говорит Рей. Именно тогда появляется первый его трек, на который обратил внимание сам Grooverider: в этой работе были использованы сэмплы из Orbital'овского "Chime", и она произвёла такое сильное впечатление на London Records, что они выпустили её в качестве ремикса.

В то время (1994 год) именно Рей явился инициатором изменения формата Blackmarket Store - от хип-хопа к drum'n'bass'у. Весь мир хотел узнать больше об этой новой музыке, и люди сразу пошли в подвальчик изменяющегося Блэкмаркета. Можно было там стоять часами, слушая, как прокуренный воздух наполняется неслыханными ранее ритмами, вобравшими в себя все самые передовые достижения breakbeat-культуры, и наблюдая как покупатели толпятся у прилавка и мгновенно окружают каждый новый ящик с white-label'ами. Если Лондон был столицей этого движения 90-ых, то Блэкмаркет был центром этой столицы.

Запах шальных денег носился в воздухе, по крайней мере так казалось те, кому хотелось отхватить кусочек от корпоративной наживки, которую везде раскидывали люди из A&R. Рей говорит, что было время, когда он очень хотел получить большой контракт, но теперь осознаёт, что независимость была в ту пору для него самым правильным выбором. "Я думаю, что для культуры хорошо, когда кто-то получает контракт с каким-нибудь значительным лейблом", - говорит он: "но такие лейблы порой не всегда понимают, чего хочет публика. Т.е. они-то думают, что они понимают, но та молодежная поп-музыка, которая сегодня продаётся - очень низкокачественная, прям real shit какой-то. Очевидно, что для них этот вариант не подходит. Вот почему d'n'b и гараж смогли найти своего слушателя. Эти стили заполняют ту пустоту, которая была оставлена этими большими лейблами, которые похоже только и могут (и хотят?), что брать старые проверенные мотивчики и накладывать их на хаусовый или хип-хоповый битец".

И вот, в те годы, когда drum'n'bass испытывает сильнейший подъём, Рей пытается построить сильную "империю", которая бы могла выдерживать все передряги медиа-индустрии. В 1999 году он представляет что-то типа расписания релизов, которое принадлежит скорее большому лейблу, чем "квартирной" студии звукозаписи. Просто посмотрите, что ожидалось в магазинах в следующие несколько месяцев: двойник ремиксов 'Something Out There' от Dillinja, Bad Company, Ray и engineer Nookie. Затем безжалостный по отношению к людям на танцполе альбом Рея 'Classified' (вышел на лейбле Dread). Далее, 'Dread Old Skool Classics' - ретроспектива десятилетней истории Рея в музыкальной индустрии. Её подзаголовок 'Десять лет drum'n'bass'a: 1989 -1999', и туда вошли самые сильные вещи этого времени, включая 'Terrorist', ранний сингл Philly Blunt'a 'London's Most Wanted,' 'Dark Soldier' и Chopper,' на которые сделал ремиксы Shy FX. Мы не назвали тройник от проекта Рея "Dark Soldier", двойники от Twisted Anger, Pedro, Nookie, Nookie vs Ray Keith и... и так далее. Кит может себе позволить выпускать то, что хочет и когда хочет. "В такой культуре как jungle, где направление развития может измениться за одну ночь, такая свобода манёвра жизненно важна", - говорит Рей. Вот, что говорит о своих лейблах сам Рей: "Dread'у нету ещё и года, но на нём уже выпущено 15 релизов, это так называемый "материнский" лейбл. Его формат - клубная колбасная музыка, и у нас уже есть несколько хитовых релизов, типа недавнего Chopper'a. Под разными именами с нами работают несколько известных продюсеров, и уже подготовлено к выпуску очень много нового материала. Направление Dread уже не будет сильно меняться, но иногда у нас проскакивают "неформатные" релизы, чтобы немножко "потрясти" публику.

"Penny Black" - мы решили, что это будет лейбл экспериментального drum'n'bass'а. Сейчас там работают два музыканта - Twisted Anger и Uncharted Territory, и уже подписаны контракты с ещё двумя. И для моих творений в стиле ambient мне был нужен UFO, т.к. я не смог бы выпускать подобный материал на "Dread", "Penny Black" - ведь ими я заведую не один. Я просто хотел делать что-то совершенно другое, при этом не подписывать это своим именем - просто интересна реакция публики."

Что Кит думает об изменениях в музыке за последние десять лет? "Поп-сцена очень много "страдала" последние несколько лет. Им пришлось вернуться в 80-е, чтобы пройти через 90-е. Если вы посмотрите на 90-е, то увидите, что Lauryn Hill - чуть ли не единственная достойная представительница популярной музыки, сохранившая свой статус все эти годы легко, на одном дыхании. Очевидно, американский хип-хоп очень силён и заслуживает отдельного упоминания, и это именно то, что мы пытаемся развить у себя на британской drum'n'bass сцене. У нас свои исполнители, мы пишем свою собственную музыку, мы никого не копируем. Да, мы используем сэмплы, но мы их серъёзно преображаем. В то время как в поп-музыке - просто берётся старая вещь и сэмплируется, без каких-то особенных модификаций, люди легко это узнают."

Рей рассказывает о jungle-сцене с позиции эдакого "отца", его очень радует, что новым продюсерам предоставляются возможности для роста, он буквально сияет гордостью, когда рассказывает о колоссальной дорожной пробке во время выступления Renegade Hardware / Trouble On Vinyl в этом году на Carnival. Очень показательный момент, когда во время выступления Рея, Optical'a, Krust'a, Roni Size и DJ Die трасса All Saint's превратилась в бурлящую толпу любителей d'n'b музыки, которых было так много, что им пришлось словно "сардинам в банке", танцевать было просто нельзя, разве что только прыгать на одном месте. Публика их приветствовала настолько бурными овациями, что можно навсегда отвергнуть все эти лживые утверждения о увядании jungle-сцены. "Меня восхищает, как совершенно разные стили и направления собрались под единым флагом. Старые и новые мелодии, излишне техничные или очень музыкальные, ... , как будто все продюсеры в один назначенный час стали реализовывать себя и свои планы.

Интервью - Knowledge Magazine. Перевод - Copland. 1999.
назад к списку статей <--
Rambler's Top100 Все о UK на одном сайте [WWW.COUK.NAROD.RU]
Copyright © 2003 "BeBoy Design"
Любая перепечатка материалов возможна при размещении ссылки на этот ресурс. (слева)
Используются технологии uCoz