РАЗДЕЛЫ:
Новости Статьи Биографии D&B Радио Послушать Посмотреть Клубы Вечеринки Фотки с вечеринок D&B Ссылки
|
Ray Keith Ray
Keith - один из тех достаточно успешных людей old-school сцены,
которые хоть и не были супер-звёздами, но постоянно оставались
достаточно популярными и были на виду у публики.
Тёплый
сентябрьский полдень, почти начало октября. Но даже в эти последние
тёплые осенние деньки покупателей винила не выманишь из подвальчика
музыкального магазина. Появилось много новых drum'n'bass релизов, за
прилавком напряжённо трудится, отвечает на бесконечные вопросы и
даёт сотни рекомендаций и советов Ники Блэкмаркет.
А Рея
Кита, который по идее должен работать в этом подвальчике вместе с
Ники, нигде не видно. Рея практически невозможно достать: всю
последнюю неделю мы бегали за ним, но бесполезно. Мы слышали, что
его можно застать в Music House, но не получилось. Мы посылали ему
сообщения на мобильный, уже все сроки вышли - а результата нет!
Передача на KissFM, три лейбла (Dread, Penny Black and UFO),
насыщенное расписание популярного DJ, а всё оставшееся время он
проводит в своей студии в Brick Lane complex, уму непостижимо. И вот
наконец, ура, Рей Кит забежал на чашечку кофе в кафе напротив
Блэкмаркета.
Это очень подходящее место, потому что вся жизнь
Кита связана с магазинами пластинок. Когда в начале 90-х он был ещё
молодым хардкоровым DJ'ем из Колчестера (Colchester), его пригласили
работать в City Sounds в Лондоне. Посетителями его магазина были
Goldie, Grooverider, Jumpin' Jack Frost, Doc Scott, Bryan Gee, DJ SS
и DJ Rap. Даже Paul Oakenfold и Carl Cox частенько посещали это
место. В свою былую продюсерскую молодость Кит написал трэк
совместно с любимыми Prodigy Genaside II, тогда же Рей пытался
сотрудничать с другим молодым продюсером - Aphrodite'ом: совместная
работа в студии уже была спланирована, однако обстоятельства не дали
этому случиться. Другой завсегдатай City Sounds - Mickey Finn -
опередил Рея в этом вопросе.
Кит считает, что именно здесь
образовалось то сообщество, которое следующие 10 лет "стояло у руля"
самого яркого музыкального движения. Развращающие техно-мелодии,
типа 'Mentasm' от Joey Beltram'а были тогда в фаворе, но первый
ростки джангла уже пробивались в A Guy Called Gerald studio. "Вот
это нас и заставило остановиться и подумать: а ведь это именно то,
чем мы можем заниматься!", - говорит Рей. Именно тогда появляется
первый его трек, на который обратил внимание сам Grooverider: в этой
работе были использованы сэмплы из Orbital'овского "Chime", и она
произвёла такое сильное впечатление на London Records, что они
выпустили её в качестве ремикса.
В то время (1994 год) именно
Рей явился инициатором изменения формата Blackmarket Store - от
хип-хопа к drum'n'bass'у. Весь мир хотел узнать больше об этой новой
музыке, и люди сразу пошли в подвальчик изменяющегося Блэкмаркета.
Можно было там стоять часами, слушая, как прокуренный воздух
наполняется неслыханными ранее ритмами, вобравшими в себя все самые
передовые достижения breakbeat-культуры, и наблюдая как покупатели
толпятся у прилавка и мгновенно окружают каждый новый ящик с
white-label'ами. Если Лондон был столицей этого движения 90-ых, то
Блэкмаркет был центром этой столицы.
Запах шальных денег
носился в воздухе, по крайней мере так казалось те, кому хотелось
отхватить кусочек от корпоративной наживки, которую везде
раскидывали люди из A&R. Рей говорит, что было время, когда он
очень хотел получить большой контракт, но теперь осознаёт, что
независимость была в ту пору для него самым правильным выбором. "Я
думаю, что для культуры хорошо, когда кто-то получает контракт с
каким-нибудь значительным лейблом", - говорит он: "но такие лейблы
порой не всегда понимают, чего хочет публика. Т.е. они-то думают,
что они понимают, но та молодежная поп-музыка, которая сегодня
продаётся - очень низкокачественная, прям real shit какой-то.
Очевидно, что для них этот вариант не подходит. Вот почему d'n'b и
гараж смогли найти своего слушателя. Эти стили заполняют ту пустоту,
которая была оставлена этими большими лейблами, которые похоже
только и могут (и хотят?), что брать старые проверенные мотивчики и
накладывать их на хаусовый или хип-хоповый битец".
И вот, в
те годы, когда drum'n'bass испытывает сильнейший подъём, Рей
пытается построить сильную "империю", которая бы могла выдерживать
все передряги медиа-индустрии. В 1999 году он представляет что-то
типа расписания релизов, которое принадлежит скорее большому лейблу,
чем "квартирной" студии звукозаписи. Просто посмотрите, что
ожидалось в магазинах в следующие несколько месяцев: двойник
ремиксов 'Something Out There' от Dillinja, Bad Company, Ray и
engineer Nookie. Затем безжалостный по отношению к людям на танцполе
альбом Рея 'Classified' (вышел на лейбле Dread). Далее, 'Dread Old
Skool Classics' - ретроспектива десятилетней истории Рея в
музыкальной индустрии. Её подзаголовок 'Десять лет drum'n'bass'a:
1989 -1999', и туда вошли самые сильные вещи этого времени, включая
'Terrorist', ранний сингл Philly Blunt'a 'London's Most Wanted,'
'Dark Soldier' и Chopper,' на которые сделал ремиксы Shy FX. Мы не
назвали тройник от проекта Рея "Dark Soldier", двойники от Twisted
Anger, Pedro, Nookie, Nookie vs Ray Keith и... и так далее. Кит
может себе позволить выпускать то, что хочет и когда хочет. "В такой
культуре как jungle, где направление развития может измениться за
одну ночь, такая свобода манёвра жизненно важна", - говорит Рей.
Вот, что говорит о своих лейблах сам Рей: "Dread'у нету ещё и года,
но на нём уже выпущено 15 релизов, это так называемый "материнский"
лейбл. Его формат - клубная колбасная музыка, и у нас уже есть
несколько хитовых релизов, типа недавнего Chopper'a. Под разными
именами с нами работают несколько известных продюсеров, и уже
подготовлено к выпуску очень много нового материала. Направление
Dread уже не будет сильно меняться, но иногда у нас проскакивают
"неформатные" релизы, чтобы немножко "потрясти"
публику.
"Penny Black" - мы решили, что это будет лейбл
экспериментального drum'n'bass'а. Сейчас там работают два музыканта
- Twisted Anger и Uncharted Territory, и уже подписаны контракты с
ещё двумя. И для моих творений в стиле ambient мне был нужен UFO,
т.к. я не смог бы выпускать подобный материал на "Dread", "Penny
Black" - ведь ими я заведую не один. Я просто хотел делать что-то
совершенно другое, при этом не подписывать это своим именем - просто
интересна реакция публики."
Что Кит думает об изменениях в
музыке за последние десять лет? "Поп-сцена очень много "страдала"
последние несколько лет. Им пришлось вернуться в 80-е, чтобы пройти
через 90-е. Если вы посмотрите на 90-е, то увидите, что Lauryn Hill
- чуть ли не единственная достойная представительница популярной
музыки, сохранившая свой статус все эти годы легко, на одном
дыхании. Очевидно, американский хип-хоп очень силён и заслуживает
отдельного упоминания, и это именно то, что мы пытаемся развить у
себя на британской drum'n'bass сцене. У нас свои исполнители, мы
пишем свою собственную музыку, мы никого не копируем. Да, мы
используем сэмплы, но мы их серъёзно преображаем. В то время как в
поп-музыке - просто берётся старая вещь и сэмплируется, без каких-то
особенных модификаций, люди легко это узнают."
Рей
рассказывает о jungle-сцене с позиции эдакого "отца", его очень
радует, что новым продюсерам предоставляются возможности для роста,
он буквально сияет гордостью, когда рассказывает о колоссальной
дорожной пробке во время выступления Renegade Hardware / Trouble On
Vinyl в этом году на Carnival. Очень показательный момент, когда
во время выступления Рея, Optical'a,
Krust'a, Roni Size и DJ Die трасса All Saint's превратилась в
бурлящую толпу любителей d'n'b музыки, которых было так много, что
им пришлось словно "сардинам в банке", танцевать было просто нельзя,
разве что только прыгать на одном месте. Публика их приветствовала
настолько бурными овациями, что можно навсегда отвергнуть все эти
лживые утверждения о увядании jungle-сцены. "Меня восхищает, как
совершенно разные стили и направления собрались под единым флагом.
Старые и новые мелодии, излишне техничные или очень музыкальные, ...
, как будто все продюсеры в один назначенный час стали реализовывать
себя и свои планы.
Интервью - Knowledge Magazine. Перевод -
Copland. 1999.
назад к списку статей <-- |